Новейшая подводная лодка Королевского флота Великобритании Astute стоимостью 1,2
миллиарда фунтов стерлингов прервала морские испытания и вернулась в порт
Фаслейн ВМБ Клайд в Шотландии из-за выхода из строя канализации и систем
обслуживания вооружения, сообщает Mail Online.
По
данным источников в британских ВМС, ремонт лодки займет до 6 недель.
Astute стала печально известной в прошлом году, когда и вошла в состав
Королевского флота. В августе 2010 года лодка прервала испытания из-за
неисправности якорного устройства. 22 октября Astute села на мель у острова Скай,
в тот же день была снята с мели при помощи буксира и 25 октября прибыла в порт
Фаслейн ВМБ Клайд в Шотландии, где находилась в ремонте до выхода на испытания,
в первый же день которых вернулась в Фаслейн из-за неисправности парогенератора,
угрожавшей нарушить работу пропульсивного комплекса и опреснительной установки
лодки.
Ранее министерство обороны Великобритании сообщило, что, несмотря на наличие на
борту лодки современной навигационной и радиотехнической аппаратуры, подводники
Astute пользуются бумажными морскими картами, которые почти не изменились со
времен Второй мировой войны.
Череда неприятностей, происходящих с лодкой, заставила ВМС Великобритании начать
специальное расследование.
АПЛ типа Astute – перспективная серия из семи атомных подводных лодок ВМС
Великобритании, строительством которой занимается оборонный гигант BAE Systems.
Предполагается, что новые АПЛ заменят пять устаревающих лодок типа Swiftsure (Sovereign,
Superb, Sceptre, Spartan и Splendid) и две самые старые лодки типа Trafalgar (Trafalgar
и Turbulent). В настоящее время в строительстве находятся три подводные лодки
типа Astute - Ambush, Artful, Audacious. Первый корабль - Astute - спущен на
воду в июне 2007 года, второй - Ambush - в январе 2011 года. BAE Systems
неоднократно откладывала сдачу головной лодки и повышала сумму контракта,
мотивируя это непредвиденными сложностями в работе с системой
автоматизированного проектирования, неэффективным менеджментом и другими
факторами, осложняющими постройку. В итоге подводная лодка построена на 4 года
позже запланированного срока и обошлась флоту в миллиард фунтов стерлингов -
вдвое дороже, чем предполагалось.
Подводное водоизмещение лодки – 7800 тонн, длина – 97 метров, ширина – 11,3
метра, высота – 10 метров, скорость – 29 узлов, экипаж – около 90 человек. Лодка
вооружена шестью 533-мм торпедными аппаратами, боезапас - 38 торпед с
акустическим самонаведением Spearfish, крылатых ракет UGM-84 Harpoon и Tomahawk
Block III или мин.
FLOT.com
|