Комитет по распределению государственных средств Палаты общин парламента
Великобритании 29 ноября обнародовал отчет с критикой плана строительства двух
суперавианосцев Queen Elizabeth и Prince of Wales, сообщает агентство Xinhua.
Корабли обойдутся казне гораздо дороже и будут переданы флоту позже, чем
планировалось, при этом оперативный потенциал единственного действующего
авианосца будет ограничен, а на боевое дежурство авианосная ударная группа,
возможно, выйдет не ранее 2030 года, заявила председатель комитета Маргарет
Ходж.
Напомним, два корабля типа Queen Elizabeth - одноименный головной и Prince of
Wales будут собраны на верфи Росайт компании Babcock Marine из блоков,
строящихся на нескольких британских верфях. Генеральным подрядчиком
строительства выступает компания BAE Systems. Ожидается, что Queen Elizabeth
войдет в состав флота в 2020 году. Ранее британское правительство в целях
экономии средств намеревалось свернуть авианосную программу, но выяснилось, что
отказ от кораблей обойдется дороже, чем дальнейшее строительство. В
ведомственном документе "Обзор по стратегической обороне и безопасности",
обнародованном в 2010 году, содержится компромиссное положение об эксплуатации
одного авианосца нового типа в составе ВМС и консервации второго авианосца по
окончании строительства в состоянии "высокой степени боевой готовности" для
сокращения эксплуатационных расходов. По заверению правительства, эти меры
удешевят авианосную программу на 4,4 млрд фунтов в течение 10 лет.
Впрочем, по данным комитета, действительная сумма составляет 3,4 млрд фунтов.
"И
хотя правительство считает, что сэкономит 3,4 млрд, реальной экономии здесь
только 600 млн, остальные 80% - просто расходы будущего периода. Вместо двух
авианосцев, которые перешли бы флоту в 2016 и 2018 годах по цене 3,65 млрд
фунтов (5,7 млрд дол), мы теперь потратим более 6 млрд фунтов и получим один
действующий корабль в 2020 году", - отметила Ходж.
При этом авианосец сможет находиться в море только 150-200 дней в году. Кроме
того, электромагнитная стартовая катапульта, которая будет эксплуатироваться на
корабле, еще не испытана и, вероятно, увеличит расходы на эксплуатацию
авианосца. Во сколько она обойдется оборонному ведомству, станет известно в
конце 2012 года.
По
словам Ходж, министерство обороны ошиблось, сделав ставку на "краткосрочную
реализуемость и экономию, и не уделило должного внимания долгосрочному
соотношению расходов и выгоды".
.
FLOT.com
|