Британская компания BAE Systems 25 января 2011 года начала работы по утилизации
самолетов-разведчиков Nimrod MRA4, построенных по заказу министерства обороны
Великобритании, но так и не принятых на вооружение. Как сообщает
Flightglobal, разделка
фюзеляжей самолетов ведется на предприятии BAE Systems в Чешире. Ранее
британские СМИ окрестили Nimrod MRA4 "самым дорогим металлоломом в мире" - на
разработку самолетов было потрачено 3,6 миллиарда фунтов стерлингов (5,7
миллиарда долларов).
В
рамках программы создания Nimrod MRA4 планировалось собрать девять самолетов. К
настоящему времени было собрано два таких самолета, а также началось
производство еще трех машин. Создание самолетов велось с 1996 года. Только один
Nimrod MRA4 совершил первый полет 26 августа 2004 года; остальные самолеты в
летной программе испытаний не успели принять участие. Решение о закрытии проекта
было принято правительством Великобритании и озвучено 20 октября 2010 года в
новой Стратегии национальной безопасности.
Nimrod MRA4 предназначались для патрулирования береговой линии, а также ведения
противолодочной борьбы. Самолет способен развивать скорость до 918 километров в
час и совершать полеты на расстояние до 11 тысяч километров. Nimrod MRA4 оснащен
четырьмя точками подвески и внутренним бомбоотсеком для ракет класса
"воздух-воздух" и "воздух-поверхность", торпед, мин, гидроакустических буев и
глубинных бомб. Самолет может принять на борт вооружение массой до десяти тонн.
Трансляцию разделки фюзеляжей в Великобритании 25 января вела телекомпания BBC.
Корпуса ломали экскаваторами. Один из представителей BAE Systems описал
процедуру утилизации, как "варварский вандализм". Перед разделкой с самолетов
сняли все ценное оборудование, включая двигатели Rolls-Royce BR710. В марте 2011
года Великобритания спишет все стоящие на вооружении самолеты-разведчики Nimrod
R1, используемые с 1974 года. После этого у ВВС Великобритании не останется
самолетов морской разведки и патрулирования.
Для того чтобы в незначительной степени компенсировать отсутствие самолетов
Nimrod, министерство обороны Великобритании планирует использовать в качестве
разведчиков транспортные самолеты Lockheed Martin C-130J Super Hercules с
соответствующим оборудованием и противолодочные вертолеты AgustaWestland AW101
Merlin HM1.
За
счет отказа от Nimrod министерство обороны Великобритании сможет сэкономить до
двух миллиардов фунтов стерлингов на протяжении ближайших десяти лет. В общей
сложности британское военное ведомство должно к 2014-2015 году сократить расходы
на восемь миллиардов фунтов стерлингов. Сокращение трат будет обеспечено
списанием военной техники, пересмотром действующих контрактов и программ
разработки, а также сокращением численности сотрудников министерства обороны и
военнослужащих
Lenta.ru
|