ВВС Великобритании возобновили полеты учебных самолетов BAE Hawk T2 и Short
Tucano T1 и истребителей Tornado GR4, приостановленные 8 ноября 2011 года,
сообщает Flightglobal. При этом учебным самолетам Hawk T1 по-прежнему запрещено
подниматься в воздух. Поводом для приостановки полетов стала гибель пилота Hawk
T1 пилотажной группы Red Arrows из-за неполадок катапультируемого кресла Martin
Baker Mk.10B.
По
данным расследования, проводящегося ВВС Великобритании, 8 ноября 2011 года у
стоявшего на взлетно-посадочной полосе Hawk T1 сработала система
катапультирования; парашют кресла пилота после катапультирования не раскрылся, в
результате чего пилот Шон Каннингем (Sean Cunningham) погиб. Система
катапультирования сработала после того, как пилот провел предвзлетную проверку
всех систем.
В
настоящее время проверка проводится на всех самолетах ВВС Великобритании, на
которые установлены кресла Mk.10B, однако каких-либо новых неполадок не
обнаружено. Следует отметить, что пилотажная группа Red Arrows в 2011 году
потеряла уже двоих пилотов. 20 августа в Борнмуте разбился самолет Hawk T1, а
его пилот - Джон Эггинг (Jon Egging) - погиб. Причины этого происшествия пока не
установлены; расследование все еще ведется.
В
августе 2010 года в Испании разбился истребитель Eurofighter Typhoon. В самолете
находились пилот ВВС Саудовской Аравии и испанский пилот-инструктор. По
официальной версии, причиной падения Typhoon стало попадание в двигатель птицы.
Летчики успели катапультироваться, однако парашют саудовского пилота во время
раскрытия отстегнулся от кресла, в результате чего летчик погиб. На истребителях
Typhoon стоят кресла Martin Baker Mk.16A.
LENTA.ru
|