Главная British Army Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSВоскресенье, 24.11.2024, 18:04
Меню сайта

Категории раздела
История [2]
Подготовка [1]
Структура [5]
Боевые операции [0]
Тактика [0]

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей
Главная » Статьи » Royal Air Force » Структура

Командование английских ВВС в метрополии (1977)

Командование английских ВВС в метрополии

Подполковник И. Михайлов

Великобритания - одна из главных капиталистических держав - является активной участницей агрессивного блока НАТО п других военных союзов (CEНTO, АНЗЮК). В тесном сотрудничестве с США она проводит курс на усиление этого блока и делает все возможное, чтобы укрепить в нем свое положение. По решению правительства страны в 1975 году в Североатлантический союз было передано ударное авиационное командование с непосредственным подчинением верховному главнокомандующему объединенными вооруженными силами НАТО в Европе, которое в связи с этим получило название командования английских ВВС в метрополии. В системе объединенных ВВС блока оно считается одним из основных, а его командующий наделен полномочиями главнокомандующего.

Теперь, как подчеркивалось в зарубежной печати, фактически вся английская боевая и вспомогательная авиация оказалась придатком натовского военного механизма. Выполняемая ею роль орудия проводимой руководством блока реакционной политики, направленной прежде всего против стран социалистического содружества, существенно возросла.

С учетом дополнительных военных обязательств страны в блоке НАТО министерство обороны Великобритании, как сообщает иностранная печать, провело ряд мероприятий по совершенствованию организационной структуры ВВС в целом и пересмотрело задачи авиации, базирующейся на заморских территориях. Так, в 1975 году был расформирован штаб 46-й транспортной авиационной группы, а эскадрильи последней переданы в распоряжение командира 38-й авиационной группы. С апреля 1976 года прекратило свое существование командование английских ВВС на Ближнем Востоке. Его части и подразделения были подчинены командованию английских ВВС в метрополии, К 1978 году намечается объединить два командования: учебно-тренировочное и материально-технического обеспечения.

Командование английских ВВС в метрополии - высшее оперативное объединение военно-воздушных сил. Судя по сообщениям зарубежной печати, оно располагает необходимыми средствами для ведения операций с применением как обычного, так и ядерного оружия.

Задачи, возлагаемые на командование, всецело определяются требованиями натовской стратегии "гибкого реагирования" и планами верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе, верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО на Атлантике и командующего объединенными вооруженными силами НАТО в зоне пролива Ла-Манш. Основными из них являются непосредственная авиационная поддержка объединенных сухопутных войск НАТО, изоляция района боевых действий, стратегическая и тактическая разведка морских и наземных целей, а также воздушные перевозки личного состава и военных грузов в пределах ТВД.

Организация и состав. Общая схема организации командования английских ВВС в метрополии представлена на рисунке.

Структура ВВС

Организация командования английских ВВС в метрополии

Штаб командования, расположенный в Хай-Уиком, отвечает за разработку оперативных и мобилизационных планов страны в части, его касающейся, организует боевую подготовку подчиненных строевых подразделений и участие их в национальных учениях и маневрах НАТО, контролирует реализацию планов развития ВВС в своих авиационных подразделениях, а также обеспечение их материально-техническим имуществом, ведает вопросами подбора и переподготовки кадров.

Командованию подчинены: 1-я бомбардировочная авиационная группа, 11-я истребительная авиационная группа, 38-я авиационная группа, 18-я авиационная группа береговой авиации, а также части и подразделения ВВС на Ближнем Востоке, в Гибралтаре и Гонконге.
Авиационная группа-оперативное объединение. В состав каждой группы входят авиационные станции. Авиационная станция - основная тактическая часть ВВС Великобритании, которая объединяет все авиационные подразделения и службы {боевые, вспомогательные, учебные), а также органы управления, базирующиеся на принадлежащем ей аэродроме. Обычно на авиастанции находятся две-четыре авиационные эскадрильи, которые имеют по 8-18 самолетов.

1-я бомбардировочная авиационная группа вооружена самолетами, способными действовать в глубоком тылу противника. Все ее подразделения размещены на авиастанциях Скэмптон, Уод-дингтон, Хонингтон, Уайтон и Марем.

На авиастанциях Скэмптон и Уоддингтон базируются 9, 35, 44, 50, 101 и 617-я эскадрильи средних бомбардировщиков "Вулкан"В.2, на Скэмптон, кроме бомбардировщиков, 27-я эскадрилья и 230-я летно-тренировочная часть стратегических разведчиков "Вулкан"SR.2, Хонингтон - 12-я и 208-я эскадрильи и 237-я учебно-тренировочная часть легких бомбардировщиков "Буканир"S.2. Уайтон - 39-я эскадрилья разведчиков "Канберра"PR.9, 51-я эскадрилья самолетов РТР "Нимрод"R.1 и "Канберра"В.6, 360-я эскадрилья самолетов радиопротиводействия "Канберра"Е.15 и Т.17, Mарем - 55, 57 и 214-я эскадрильи, 232-я учебно-тренировочная часть самолегов-заиравщнков "Виктор"К.1А и К.2 и 231 я учебно-тренировочная часть самолетов "Канберра".

Помимо этого, 115-я эскадрилья калибровки радиотехнических средств вышеупомянутой группы (самолеты "Аргоси" Е.1) находится на авиастанции Брайз-Нортон.

Бомбардировщики приспособлены для нанесения ударов по объектам противника с малых и больших высот с применением средств РЭБ. Средние бомбардировщики "Вулкан"В.2 оснащаются ядерными бомбами и УР класса "воздух-земля" с ядерной головной частью. Легкие бомбардировщики "Буканир"S.2 208-й эскадрильи, вооруженные УР "Мартель" класса "воздух-земля", в основном служат для поражения морских целей. Начиная с 1979-1980 годов все бомбардировщики планируется заменить многоцелевыми самолетами "Торнадо", заказанными в количестве 385 единиц.

Стратегические разведчики "Вулкан"SR.2 и "Канберра"PR.9 предназначены для веления всех видов воздушной разведки с больших высот в интересах ВВС, ВМС и сухопутных войск. Кроме того, они могут выполнять задания по целеуказанию.

Самалеты-заправщики "Виктор"К.1А и К.2 используются для дозаправки в воздухе бомбардировщиков и тактических истребителей ВВС Великобритании. В настоящее время на смену самолетам "Виктор"К.1А в подразделения продолжают поступать заправщики "Виктор" К.2.

11-я истребительная авиационная группа решает задачи противовоздушной обороны Великобритании. К ее авиастанциям относятся Бинбрук, Льючарс, Уотисем, Конингсби и Уэст-Реннем. На первой из них находятся 5-я и 11-я эскадрильи истребителей-перехватчиков "Лайтнинг"F.6; на трех следующих - 23, 29. 43, 56 и 111-я эскадрильи и 228-я учебно-тренировочная часть истребителей "Фантом"FG.1 и FGR.2, а на последней - 41-я и 85-я эскадрильи ЗУР "Бладхаунд".

Авиастанцию Льючарс прикрывает от воздушного нападения 27-я эскадрилья ЗРК "Рапира".

11-й истребительной авиационной группе подчинена также 8-я эскадрилья самолетов ДРЛО "Шэклтон"AEW.2, базирующаяся на авиа-станции Лоссимут.

Как полагают английские военные специалисты, истребители "Лайтнинг"F.6 останутся на вооружении вышеупомянутых эскадрилий до 1984 года.

38-я авиационная группа имеет в своем составе тактические самолеты разных типов, на которые возлагаются следующие основные задачи: изоляция района боевых действий, непосредственная авиационная поддержка сухопутных войск, воздушная разведка, а также переброска войск и грузов на ТВД. Главными объектами ударов тактических истребителей являются самолеты-носители на аэродромах, стартовые позиции ракет оперативно-тактического назначения, склады ядерных боеприпасов, ракет и другие.

Подразделения группы базируются на авиастанциях Уиттеринг, Колтисхолл, Конингсби, Одигем, Брайз-Нортон, Лайнем.

На авиастанции Уиттеринг размещены 1-я эскадрилья и 233-я учебно-тренировочная часть самолетов "Харриер"GR.1, 45-я и 58-я учебные эскадрильи самолетов "Хантер"FGA.9; Колтисхолл- 6-я и 54-я эскадрильи самолетов "Ягуар"GR.1; Конингсби - 41-я эскадрилья тактических истребителей "Фантом"FGR.2; Одигем - 33-я и 230-я эскадрильи и 230-я учебно тренировочная часть вертолетов "Пума"НС.1, 72-я эскадрилья вертолетов "Уэссекс"НС.2; Брайз-Нортон - 10-я эскадрилья транспортных самолетов VC10 (предназначаются для стратегических перевозок); Лайнем - 24, 30. 47 и 70-я эскадрильи и 242-я учебно-тренировочная часть транспортных самолетов "Геркулес" C.1.

К другим подразделениям этой группы относятся: 32-я и 207-я эскадрильи самолетов связи "Пемброукс", HS 125-400 и HS 125-600, а также "Девонc"; 7-я и 100-я эскадрильи обозначения целей (самолеты "Канберра") на авиастанциях Сент-Моган н Марем; 63, 79 и 234-я эскадрильи по испытанию оружия (самолет "Хаитер"Mk.6A) на авиастанции Броуди.

По данным иностранной печати, для английских ВВС заказано 163 боевых и 37 учебных (двухместных) самолетов "Ягуар", основная часть которых уже поставлена строевым подразделениям. В настоящее время из этих самолетов сформировано шесть эскадрилий (две в командовании английских ВВС в метрополии и четыре в составе английских ВВС в ФРГ).

18-я авиационная группа береговой авиации ведет морскую разведку и поисково-спасательных работы в акваториях Северного моря и Северной Атлантики, а также в территориальных водах страны. Авиастанции группы - Кинлосс, Сент-Моган и Линкофилд. Из первой и второй дислоцируются 42, 120, 201 и 206-я эскадрильи и 236-я учебно-тренировочная часть самолетов "Нимрод"MR.1, на второй и третьей - 22-я и 202-я поисково спасательные эскадрильи вертолетов "Уирлуинд"HAR.10. Сообщалось, что в ближайшие годы в эти подразделения поступят вертолеты "Си Кинг" НAR.MкЗ.

Части и подразделения ВВС Великобритании и я Ближнем Востоке, в Гонконге и Гибралтаре не имеют в своем составе боевых самолетов (кроме разведывательных на Ближнем Востоке) и служат основой для развертывания в случае необходимости крупных сил в целях "защиты интересов страны" в этих районах земного шара.

На Ближнем Востоке имеются две авиастанции: Лука (о. Мальта) и Акротири (о. Кипр). На первой базируются 13-я и 203-я разведывательные эскадрильи самолетов "Канберра"PR.9 и "Пимрод"MR.1, а на второй - 84-я эскадрилья транспортных вертолетов "Уирлуннд"HAR.10. В настоящее время самолеты 13-й и 203-н эскадрилий совершают разведывательные полеты в районе Средиземного моря.
В Гонконге на авиастанции Кайтак размещена эскадрилья транспортных вертолетов "Уэссекс"HC.2, а в Гибралтаре находятся лишь отдельные подразделения наземного обслуживания авиации.

По данным зарубежной печати, па середину 1976 года в командовании английских ВВС в метрополии насчитывалось: 50 бомбардировщиков "Вулкан"В.2 и 50 "Буканир"S.2; 35 самолетов-заправщиков "Виктор"К-1А и К-2; 40 истребителей "Лайтнинг"F-6, 90 истребителей и тактических разведчиков "Фантом"FG.1 и FGR.2; 20 самолетов-разведчиков "Канберра"PR.9, 10 "Вулкан"SR.2, три "Нимрод"R.1 и четыре "Канберра"В.6; 24 истребителя-бомбардировщика "Ягуар"GR.1; 20 самолетов для непосредственной авиационной поддержки "Харриер"GR.1; 45 морских разведчиков "Пимрод"MR.1; 12 самолетов ДРЛО "Шэклтон"AEW.2; 20 самолетов радиопротиводействия "Канберра"E.15 и Т.17; десять стратегических транспортных самолетов VC10; 45 тактических транспортных самолетов "Геркулес"C.1, 24 учебно-боевых самолета "Хантер" FGA.9, около 70 специальных и вспомогательных самолетов и более 100 вертолетов различного назначения.

Боевая подготовка. В соответствии с требованиями военного руководства НАТО командование Великобритании готовит свои вооруженные силы, в том числе и ВВС, к боевым действиям во всеобщей ядерной, а также в ограниченных войнах с использованием как ядерного, так и обычного оружия. В связи с этим постоянно совершенствуется мастерство летного состава в боевом применении самолетов и оружия, организуются соревнования между экипажами и подразделениями, проводятся всевозможные учения.

Экипажи бомбардировочной авиации во время полетов по индивидуальным программам основное внимание уделяют технике пилотирования, самолетовождения и бомбометания с малых и больших высот, днем и ночью, в различных метеорологических условиях, а также отработке методов преодоления сильной системы ПВО противника. Пилоты тактических истребителей тренируются в применении оружия и выполнении задач авиационной поддержки других видов вооруженных сил.

По мнению иностранных специалистов, немаловажную роль в подготовке летного состава играют соревнования, обычно организуемые между экипажами самолетов стран - участниц НАТО с целью проверки их мастерства в бомбометании и навигации. Например, экипажи самолетов "Вулкан" постоянно участвовали в крупных соревнованиях (условное наименование "Хай Нун") по самолетовождению и бомбометанию, ежегодно устраиваемых стратегическим авиационным командованием ВВС США. Самолеты береговой авиации "Нимрод" регулярно привлекаются к соревнованиям по ведению борьбы с подводными лодками, которые организуются в районе акватории Средиземного моря и других районах Мирового океана.

Наиболее важным элементом боевой подготовки английских ВВС являются учения, проводимые в национальных рамках и в составе объединенных вооруженных сил НАТО. В процессе их решаются разнообразные задачи, основными из которых являются: нанесение ударов по войскам и объектам противника с применением обычного и ядерного оружия, борьба с подводными лодками и надводными кораблями, переброски войск и боевой техники на различные ТВД, а также ведение воздушной разведки и создание активного радиопротиводействия средствам управления войсками и оружием противника.

Из национальных учений зарубежная печать особо выделяет совместное учение ВВС и ВМС Великобритании "Хайвуд". В ходе его проверяется боеготовность всех частей и штабов командования английских ВВС в метрополии, командования английских ВВС в ФРГ и морской авиации.

Части и подразделения командования английских ВВС в метрополии принимают активное участие почти во всех учениях объединенных вооруженных сил НАТО. Например, в таких крупных учениях, как "Боулд гейм", "Коулд винтер", "Тэктикл файтер уэпонри" на Северо-Евро-пейском ТВД, "Коулд файер", "Плейбой" на Центрально-Европейском ТВД и "Дип экспресс", "Дэшинг импэкт" на Южно-Европейском ТВД, которые освещались в зарубежной печати. Кроме того, самолеты командования совершают регулярные полеты в район Средиземного моря для участия в учениях ПВО CEНTO "Шахбаз".

Таким образом, судя по сообщениям зарубежной печати, английские ВВС в метрополии, являясь одной из крупнейших авиационных группировок объединенных ВВС НАТО, активно используются руководством блока для демонстрации военной силы, что идет вразрез с позитивными изменениями в современной международной обстановке и имеет целью подорвать процесс разрядки напряженности в Европе.

Зарубежное военное обозрение, 1977, №1, с.53-57

Категория: Структура | Добавил: pentagonus (26.05.2012) | Автор: Подполковник И. Михайлов
Просмотров: 1320 | Комментарии: 1 | Теги: структура ВВС, И. Михайлов | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz