Главная British Army Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSЧетверг, 28.03.2024, 14:29
Меню сайта

Категории раздела
История [3]
Подготовка [2]
Структура [3]
Флот [6]
Авиация ВМС [1]
Боевые операции [0]

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей
Главная » Статьи » Royal Navy » Структура

Элементы инфраструктуры Великобритании (1975)

Элементы инфраструктуры Великобритании

Полковник В. Степанов

Великобритания - островное государство, отделенное от Европейского материка проливами Ла-Манш и Па-де-Кале. В его состав входят о. Великобритания, северо-восточная часть о-ва Ирландия (Ольстер), о-ва Англси, Уайт, Нормандские, Оркнейские, Гебридские, Шетландские и другие.

Инфраструктура Великобритании, занимающей выгодное военно-географическое положение по отношению к Центральной и Северной Европе, осуществляется как по национальным программам, так и по планам командования США и агрессивного блока НАТО, в числе создателей которого в послевоенные годы были английские империалисты.

Великобритания, по сведениям иностранной печати, располагает развитой сетью авиационных и военно-морских баз (рис. 1), складов с запасами ядерных и обычных боеприпасов и вооружения, ГСМ и других средств материально-технического обеспечения войск, различными системами и средствами военной и гражданской связи, густой сетью железных и автомобильных дорог.

Рис. 1. Основные аэродромы и военно-морские базы Великобритании
Рис. 3. Железнодорожная сесть Великобритании
Рис 4. Основные автомобильные дороги Великобритании

Учитывая стратегическое значение Великобритании, расположенной в непосредственной близости от Европейского материка, командование США и НАТО создали на ее территории сеть важных военных баз и других объектов в интересах американских вооруженных сил и объединенных вооруженных сил Североатлантического блока.

На Британских о-вах размещаются части 3-й воздушной армии ВВС США, а в Шотландии, в передовом пункте базирования ВМС США Холи-Лох - атомные ракетные подводные лодки 14-й эскадры американских военно-морских сил. Всего, по сведениям иностранной печати, на американских базах в Великобритании в настоящее время насчитывается около 20 тыс. военнослужащих вооруженных сил США.

Отдельные элементы оперативного оборудования территории Великобритании характеризуются следующими данными.

Аэродромная сеть. Великобритания располагает сравнительно развитой сетью аэродромов. По данным иностранной военной печати, большая часть их сосредоточена в юго-восточной Англии. В Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии аэродромная сеть, по мнению иностранных военных специалистов, развита относительно слабо. Всего в Великобритании насчитывается 336 аэродромов и взлетно-посадочных полос, в том числе 185 аэродромов с капитальными взлетно-посадочными полосами. Наиболее крупные аэродромы гражданской авиации: Хитроу (Лондон) с тремя капитальными взлетно-посадочными полосами размерами 3902х91 м, 3658х91 м и 2357x91 м, Бедфорд (ВПП 3202x46 м), Бристоль (2492х91 м), Гатуик (Лондон, 2766x46 м), Глазго (2566х х46 м), Манчестер (2804x46 м), Станстед (3048х61 м).

В распоряжении вооруженных сил Великобритании находится около 70 аэродромов. Наиболее крупные военные аэродромы: Боском-Даун (длина основной взлетно-посадочной полосы с капитальным покрытием-3202 м), Гейдон (2745 м), Конингсби (2745 м), Марем (2745 м), Менстон (2750 м), Скамптон (2745 м), Ст. Моуган (2773 м), Уайтон (2745 м), Уитгеринг (2761 м), Уоддингтон (2743 м), Финнингли (2743м), Фэрфорд (3050 м), Хонингтон (2745 м), Элзингтон (3048 м).

Военно-воздушные силы США используют в настоящее время на территории Великобритании восемь авиабаз: Аппер-Хейфорд (ВПП 2900 м), Бентуотерс (2700 м), Брайз-Нортон (3050 м), Везерсфилд (2700 м), Вудбридж (2700 м), Лейкенхит (2700 м), Милденхолл (2800м), Олконбери (2700 м). Все американские авиабазы расположены в юго-восточной части Англии. В послевоенный период на эти авиабазы длительное время базировались стратегические бомбардировщики В-47.

Крупные аэродромы гражданской авиации, а также оборудованные современными средствами военные аэродромы вооруженных сил Великобритании и американские авиабазы считаются пригодными для базирования самолетов всех типов, включая стратегические бомбардировщики.

Современное оборудование на большинстве военных аэродромов позволяет производить посадку самолетов в условиях плохой видимости.

Совершенствование аэродромной сети Великобритании осуществляется главным образом путем удлинения взлетно-посадочных полос и улучшения качества их покрытия, а также сооружения аэровокзалов, оборудования аэропортов радиолокационными станциями, строительства новых стоянок и рулежных дорожек.

Планами предусматривается значительная реконструкция и расширение аэропортов Абердин, Гатунк, Манчестер, Престуик, Хитроу и других. В аэропорту Манчестер, в частности, запланировано строительство новой ВПП и ряда складских помещений. Сооружение нового крупного аэропорта с ВПП 3350 м намечено в Шотландии, в графстве Стерлинг. В то же время из-за отсутствия необходимых средств правительство Великобритании вынуждена было отказаться от строительства крупнейшего в стране третьего лондонского аэропорта Мэнлин на о-ве Фаулнесс (графство Эссекс), где одновременно намечалось также построить крупный глубоководный порт.

Военно-морские базы и порты. Великобритания давно утратила титул "владычицы морей", однако до сих пор она содержит крупные военно-морские силы. В составе английского военно-морского флота имеются все типы современных боевых кораблей. Для их базирования создана разветвленная система военно-морских баз, расположенных не только в метрополии, но и на заморских владениях и иностранных территориях. Основные военно-морские базы английского флота в Великобритании сосредоточены на южном побережье страны и в заливе Фёрт-оф-Клайд (Шотландия).

На южном побережье Англии расположены военно-морские базы Плимут, Дартмут, Портленд, Госпорт, Портсмут. В заливе Фёрт-оф-Клайд размещаются военно-морские базы Ротсей и Фаслейн (рис. 2) и пункт базирования ВМС Ферли Здесь же находится передовой пункт базирования атомных ракетных подводных лодок ВМС США Холи-Лох.

Другие военно-морские базы размещены в Чатем (юго-восточнее Лондона), Розайт (на побережье залива Фёрт-оф-Форт в Шотландии) и Лондондерри (Северная Ирландия), а на п-ове Кинтайр в Шотландии расположен пункт базирования Кэмпбелтаун.

Главная военно-морская база страны - Портсмут. Это крупный учебный центр по подготовке личного состава для ВМС Великобритании. Здесь находятся различные школы, в том числе минно-торпедная, артиллерийская, механиков, связи, навигационная, электриков, медицинская. Оборудование базы обеспечивает полный ремонт кораблей различных классов. По мнению иностранных специалистов, выгодное географическое положение главной ВМБ позволяет базирующимся на нее силам флота контролировать зону пролива Ла-Манш и подходы к южному побережью Англии.

Другой крупнейшей военно-морской базой является Плимут. На нее базируются ударные авианосцы, десантные вертолетоносцы, эскадренные миноносцы, подводные лодки.

Военно-морская база Фаслейн предназначена для ремонта, обслуживания и материального обеспечения атомных ракетных подводных лодок ВМС Великобритании. Здесь имеется плавучий док для ремонта подводных лодок. По официальным данным, на строительство ВМБ Фаслейн было израсходовано 30 млн. фунтов стерлингов.

В военное время сеть военно-морских баз и пунктов базирования ВМС страны планируется расширить за счет развертывания новых военно-морских баз и пунктов базировании в оборудованных портах.

В стране, по официальным статистическим данным, насчитывается около 300 портов, в том числе 30 с годовым грузооборотом более I млн т каждый. К крупнейшим и наиболее оснащенным портам относятся Лондон, Ливерпуль, Бристоль. Глазго, Гулль (Халл). Иммингем, Манчестер. Мидлсбро, Милфорд-Хейвен, Ньюкасл-анон-Тайн. Саутгемптон.

В последние годы значительное внимание уделяется модернизации портов с целью сокращения времени на обработку судов. Программами развития портов предусматривается строительство новых и модернизация существующих доков и причалов, увеличение глубин у причальных стенок, оборудование причалов новейшими погрузочно-разгрузочным и механизмами, строительство складских помещений, оборудование территорий, прилегающих к контейнерным причалам, и т. д. Большое внимание уделяется строительству глубоководных причалов, позволяющих обрабатывать крупнотоннажные суда, и строительству причалов для обработки контейнерных грузов.

Намечено строительство контейнерных причалов в портах Ливерпуль, Лондон, Саутгемптон, Белфаст, Гринок, Харидж, Феликстоу, Гулль (Халл). Новые контейнерные причалы построены в портах Грейнджмут и Ньюпорт. Ряд портов Великобритании специализируется на обработке отдельных грузов. Так, крупнейшими нефтеналивными портами являются Саутгемптон и Милфорд-Хейвен. Феликстоу - ведущий порт по обработке контейнерных грузов, а Барри и Иммингем приспособлены для выгрузки боеприпасов.

Вынашиваются планы строительства крупных нефтяных портов на Шетландских о-вах для хранения и распределения нефти, добываемой в районе морских месторождений у этих островов.

По мнению иностранных военных специалистов, сеть портов Великобритании имеет достаточную пропускную способность и в состоянии в ближайшие годы обеспечить растущий объем перевозок пассажиров и грузов.

Военные склады. На территории страны созданы запасы ядерных и обычных боеприпасов и вооружения. ГСМ и других средств материально-технического обеспечения войск. Запасы ядерных боеприпасов, по сведениям зарубежной печати, находятся на складах при авиабазах Ап-пер-Хейфорд, Бентуотерс, Брайз-Нортон, Везерсфилд, Будбридж, Грин-. хэм-Коммон, Лейкенхит, Марем, Скалторн. Фэрфорд.

Ракеты "Поларис"3 для атомных ракетных подводных лодок хранятся на складе в районе ВМБ Фаслейн. На сооружение этого склада было израсходовано, по официальным данным, 11 млн. фунтов стерлингов.

В районе залива Фёрт-оф-Клайд в Шотландии расположен склад ядерного оружия, который, по мнению зарубежных обозревателей, предназначен для снабжения ядерными боеприпасами американских атомных ракетных подводных лодок, базирующихся на Холи-Лох.

Склады обычных боеприпасов и вооружения созданы в районах дислокации сухопутных войск, а также при авиационных и военно-морских базах.

По сведениям, опубликованным в иностранной печати, на территории Великобритании размещен также ряд американских складов (Уэлфорд, Чиксендз, Вест-Руислип и другие), на которых хранятся 60-дневные запасы боеприпасов, вооружения и других средств материально-технического снабжения войск. Сюда же частично была перевезена боевая техника и военное имущество из Франции после ее выхода из военной организации НАТО.

Средства и системы связи. Великобритания относится к числу стран, располагающих различными видами современной связи и развитыми системами радиовещания и телевидения. Международная телефонная и телеграфная связь осуществляется по многочисленным подводным кабельным, а также по радио- и радиорелейным линиям. Важное значение имеют трансатлантические телефонные кабели, которыми Великобритания связана с США и Канадой.

Через Великобританию проходят важнейшие американские военные линии связи, обеспечивающие связь национальных органов управления вооруженными силами с органами управления вооруженными силами Соединенных Штатов на Европейском театре войны. Многоканальные тропосферные, радиорелейные и кабельные (подземные н подводные) линии обеспечивают связью штабы вооруженных сил США и НАТО на европейском континенте и в Великобритании. К военным линиям связи подключен также американский радиолокационный пост в Файлиигдейлс-Мур (на восточном побережье Великобритании), который предназначен для обнаружения запусков стратегических ракет.

Наиболее крупными американскими военными узлами связи на тер ритории Великобритании считаются Кроутон, Эдзелл, Тёрсо, Лондондерри, Саут-Руислип, Мартлшем-Хит, Хиллингтон.

В вооруженных силах Великобритании в настоящее время введена в эксплуатацию новая система военной связи "Скайнет" с использованием ИСЗ. Эта система включает станцию слежения и управления в Оканджере (графство Гемпшир), четыре наземные станции (о. Кипр, о-ва Бахрейн, Гана, Сингапур) и станции связи, размещенные на двух кораблях ВМС Великобритании. Управление работой системы военной связи "Скайнет" осуществляется командованием ВВС Великобритании со станции в Оканджере. Стоимость системы связи "Скайнет" около 16 млн. фунтов стерлингов.

Планами предусматривается значительное развитие кабельных ли ний связи между Великобританией и странами Центральной Европы (Бельгия, Нидерланды, Франция и другие).

Пути сообщения. Протяженность железных дорог Великобритании 19 тыс. км, около 70% двухпутные (рис. 3). Локомотивный парк -4000 единиц, главным образом тепловозов; пассажирских вагонов - 17800, грузовых вагонов - 270 400.

Крупные железнодорожные узлы страны: Лондон, Бирмингем, Глазго, Карлайл, Ливерпуль, Лидс, Манчестер, Шеффилд.

Планами модернизации железных дорог предусматривается электрифицировать некоторые участки, подготовить отдельные направления для движения поездов со скоростью до 100 км/ч, заменить устаревшие типы локомотивов более современными, реконструировать железнодорожные станции Лондон. Бредфорд, Бристоль, Суиндон. На развитие железнодорожного транспорта в 1975-1980 годах предусматривается израсходовать 1500 млн. фунтов стерлингов.

Протяженность автомобильных дорог 310 тыс. км (средняя плотность 140 км на 100 км2, рис. 4). Наиболее густая автодорожная сеть в южной части страны, в индустриально-промышленных районах. Высокая плотность автомобильных дорог, по мнению иностранных военных специалистов, будет способствовать быстрой переброске войск и грузов из одного района страны в другой. Автомобильный транспорт является ведущим среди других видов транспорта по грузовым перевозкам. На его долю приходится около 60% грузовых перевозок.

В 1972 году в Великобритании завершено строительство автострад (с 1958 по 1972 год введено в эксплуатацию 1000 км), предусмотренное третьей программой дорожного строительства. Дороги этого класса имеют, как правило, разделительную полосу и рассчитаны на движение автотранспорта в 4-6 рядов, Дорожное покрытие - асфальтобетон, на некоторых участках - цементобетон.

Ввод в строй автострад позволил, по оценке английских экспертов, сократить па 6-15%. сроки доставки автомобильным транспортом пассажиров и грузов во многие районы страны.

В дальнейшем а стране планируется увеличение объема дорожно-строительных работ, включая строительство еще 1600 км автострад в течение 10-12 лет и обходных путей вокруг крупных городов Централь-нон и Восточной Англии.

Заметное внимание к строительству автострад с повышенной пропускной и провозной способностью объясняется возросшей ролью автотранспорта в грузовых и пассажирских перевозках и стремлением командования НАТО оборудовать территории европейских стран - участниц Североатлантического союза, в том числе и Великобритании, современными автомобильными дорогами.

Протяженность трубопроводов - 4 тыс, км. Они предназначены для транспортировки главным образом нефти от нефтеприемных портов к нефтеперерабатывающим заводам. На ряд авиационных баз горючее подается по специально построенным трубопроводам.

Важное значение в экономике страны имеет трубопровод, проложенный от устья реки Темзы до устья реки Мерсей (протяженность его около 400 км). Он предназначен для транспортировки бензина, керосина и других нефтепродуктов в районы Средней Англии. Мощность этого трубопровода 4 млн. т нефтепродуктов в год, к 1980 году она возрастет до 8 млн. т в год.

По мнению военных специалистов НАТО, высокая степень оперативного оборудования территории Великобритании, которое осуществляется как по национальным программам, Так и по планам США и НАТО, будет способствовать стратегическому развертыванию английских вооруженных сил, а также вооруженных сил союзников Великобритании по агрессивному блоку НАТО, переброске войск и вооружения с Британских островов на другие театры военных действий, созданию более благоприятных условий для ведения агрессивных боевых действий вооруженными силами Великобритании и объединенными вооруженными силами Североатлантического союза.

Зарубежное военное обозрение 1975 №12 С. 104-112

Категория: Структура | Добавил: pentagonus (25.12.2011) | Автор: Полковник В. Степанов
Просмотров: 5215 | Комментарии: 1 | Теги: В. Степанов, инфраструктура | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz